Skip to content

Опорна схема

Скачать опорна схема rtf

Схема- опора - опора мысли ученика, опора его практической деятелности, связующее звено между учителем и учеником. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сорвижи Арбажского района Кировской области.

Использование опорных схем в обучении учащихся начальной школы. Быкова Галина Ивановна,. Почему дети учатся хорошо в начальных классах?

Присоединяюсь к высказыванию В. Мне в этом помогают опорные схемы. Что такое опорная схема ОС? Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. Всего основных функций опорных схем шесть: обобщение и систематизация, адаптация, ограничения, снятие социального барьера, оптимизация самостоятельной деятельности.

От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Исчезла скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазубривания правил и формулировок.

Они усваивают их осмысленно: составляют правило по данной схеме- опоре, выполняя практическое задание. Опорные схемы по разным темам программы помогают в одном случае своевременно предупредить ошибку, а в другом — проработать допущенную тут же на уроке, в третьем — провести профилактическое обобщённое повторение во фронтальных и индивидуальных заданиях.

Как и из чего изготовлять схемы? Важную роль играют компоновка, выделение основного понятия, цветовая гамма. При составлении ОС необходимо соблюдать следующие этапы:.

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача — пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики. Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технологии опорных схем, метод проектов, дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии и др.

Информационно-коммуникационные технологии.

EPUB, PDF, rtf, rtf